Saturday, December 29, 2012

Три месяца в Google Play!

Мое первое приложение для android Быстрое умножение в уме (Mental Rapid Multiplication) было опубликовано 27 сентября. С момента публикации прошло три месяца и можно оценить полученный результат. В этом посте попробую рассказать, что и как было достигнуто и что следует сделать в будущем.

Одним из показателей успешности приложения является количество установок. За три месяца сое приложение было установлено более 10 000 раз.
Для продвижения было сделано следующее:
  • 4pda.ru форум. Пост в форуме на 4pda.ru - полагаю что первая волна закачек была получена благодаря этому. Число установок росло и приложение медленно, но верно продвигалось в российский топ в категории образование (ну и в белорусский заодно). Для анализа положения в топе незаменимым инструментом оказался сервис appannie.com. Открыв для себя этот сервис, я почуствовал себя котенком у которого прорезались глазки. Не рекламы ради, но сервис весьма полезен и позволяет получать море аналитической информации не только о своих приложениях.
  • SEO. Без особых усилий приложение дошло до 66 места в российском топе. Загрузки росли и все было хорошо, но не долго. Через месяц после размещения рейтинг стал резко падать, количество загрузок уменьшаться (возможно при расчете рейтинга учитывается время жизни приложения и более свежие приложения имеют приоритет). Пришлось думать и наконец реализовывать стандартные советы, которые везде приводятся в первую очередь: иконка, правильно составленное описание (позволяющее легко найти приложение по ключевым словам), видео приложения, и графика на странице, окошко с просьбой к пользователю оценить приложение. Сложно оценить эффект от всех этих действий, но предполагаю, что он есть. Оценки регулярно ставятся, отзывы появляются. Как правило положительные. Сейчас средний балл - 4.7. Всего оценок - 76.
  • 4pda.ru пост на главной. Долго не решался это сделать, но падение загрузок давило и угнетало. И я наконец воспользовался этой замечательной возможностью - проект поддержки разработчиков на 4pda. Днем разместил пост, а вечером он уже вовсю красовался на главной. Результат: полторы тысячи установок за два дня и 41 место в российском топе в категории образование. Но за быстрым взлетом последовало и падение - резко возросшее количество ежедневных загрузок естественно через несколько дней упало. А т.к. загрузки падали, то это по логике google свидетельствовало о непопулярности приложения и в результате приложение на несколько недель вообще исчезло из топа. Поэтому если "вливать" трафик для раскрутки, то стоит его равномерно распределить, чтобы избежать резкого сокращения установок.
  • Распространение в обход google play. Т.к. приложение бесплатное и содержит рекламу, то нам всё равно как оно попадет к пользователям. Поэтому я разостлал приложение на некоторые android сайты (например proandroid.net - на данный момент полторы тысячи установок) и выложил в торентах.
Монетизация
Количество установок - это хорошо, но намного интереснее, когда установки конвертируются в деньги. Размещение платной версии приложения изначально даже не рассматривалось, т.к. жители Беларуси такой возможности не имеют. f2p - модель для данной ситуации никак не подходит. Единственным вариантом оставалась реклама. В качестве рекламодателя был выбран admob, как наиболее простой и надежный. Рекламу изначально разместил в игровом режиме - разок посмотрев на результат, решил, что это очень неудоб для пользователя и перенес в главное меню. Там её видят редко, зато она не мешает и не отвлекает совершенно. В настоящее время общий доход - 5.19$, средний за месяц - 3$, в день около 0,1$ (хотя сегодня рекордные 0,44$). Суммы небольшие, но во-первых приложение не заточено на большую прибыль (сейчас я понимаю, что такие вещи надо продумывать до начала разработки), а во-вторых я полагаю, что ещё смогу их увеличить улучшив приложение.

Геймификация
Недавно по счастливой случайности попал на конференцию для android разработчкиов Velcom android MobileOptimized. Мероприятие оказалось для меня весьма интересным. Больше всего понравился доклад технического консультанта из Украины Дмитрия Малеева, посвященный геймификации. Благодаря ему у меня появились интересные идеи относительно моего приложения.

Выводы
Благодаря работе над приложением и размещению его в эксмаркете получил огромный опыт и сопутсвующее удовольствие. Рассчитываю, что в ближайшем будущем появится время для дальнейшей работы над этим проектом и для создания новых.